Приказ "Об организации методической работы в школе в 2022-2023 учебном году"
Методическая тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. В работе были задействованы 40 педагогов. О высоком уровне профессиональной подготовки педагогического состава свидетельствует профессиональное образование учителей: высшее профессиональное педагогическое образование имеют 90% от общего числа педагогов школы. Два педагога имеют среднее специальное образование. Один учитель имеет высшее непедагогическое образование.
Ведущая роль в управлении методической работой в школе, принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества.
Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.
В его состав входят руководители школьных методических объединений, заместители директора, директор школы.
Согласно положению о методическом совете на его заседаниях координировалась работа по подготовке педсоветов, методических декад, рассматривались программы элективных курсов, было проанализировано выполнение планов работы всех звеньев методической службы.
Высшая форма коллективной методической работы - это педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов, где педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.