Во время весенних каникул на базе школы был проведён областной семинар для учителей технологии образовательных учреждений по теме «Интеграция учебных предметов».
Взращивание человека как первоценности мира,
способного определить верные жизненные ориентиры и
самореализовать себя в обществе, человека,
способного самому стать счастливым и
сделать счастливее тех, кто рядом.
Миссия школы
Заместитель директора по НЭР Дубовая А.Г. представила визитную карточку школы №3 имени А.С. Пушкина как областной и городской площадок, работающих в режиме эксперимента.
Перед участниками семинара выступили учителя, использующие интеграцию учебных предметов как средство интенсификации урока. Учителя, участники творческой группы, понимают интеграцию как процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. В основе интеграции уроков технологии, литературы, риторики с элементами ИКТ наши учителя видят психолого-коррекционный принцип, суть которого состоит в развитии и содержательном наполнении эмоционально-чувственной и интеллектуальной сфер ребёнка.
Маркова Наталья Валентиновна, учитель технологии первой квалификационной категории, представила слушателям курсов накопленный опыт работы с использованием метода проектов на уроках технологии, классифицировав проекты по содержанию (интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные, комплексные) и остановившись на особенностях последовательности выполнения учебного проекта по технологии.
Выступление Марчук Ирины Николаевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории, заинтересовало слушателей именно интеграцией на методическом уровне: технологический проект «Игрушка на руку для кукольного театра» и литературный проект «Постановка кукольного представления «Дворец ночи». Нетрадиционный интегрированный урок риторики и технологии с ИТК в 6 классе был подготовлен и проведён совместно Марчук И.Н. и Марковой Н.В. в виде урока-представления с использованием ИКТ. Ирина Николаевна грамотно провела методический самоанализ урока, который сопровождался презентацией и выступлением о практическом проекте «Кукла на руку», подготовленными Натальей Валентиновной. О качестве совместно проведённого урока гости школы получили представление из слаженного выступления коллег, продемонстрировавших взаимопонимание, согласованность действий и активность в проведении семинара.
Старкова Ирина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, ознакомила участников семинара с программой интегрированного курса «История русской культуры», объединяющего предметы таких образовательных областей, как «Филология», «История», «Технология», «Музыка», «Этика» и «Информатика». Методологической основой программы автор определяет идеи витагенной педагогики (обучение на основе актуализации жизненного опыта школьников) и деятельностный подход в обучении. Программа рассчитана на 3 учебных класса (с 6-го по 8-ой) и находится в стадии реализации первого года обучения. Учителя нашей школы имели возможность посетить уроки-путешествия и уроки-праздники цикла «История русских праздников»: Празднование Нового года, Проводы Масленицы, Встреча весны. Слушатели семинара могли также поприсутствовать на уроках, используя возможности ИКТ, т.к. каждый урок сопровождается презентациями учителей Старковой И.Д. и Марковой Н.В.
Профессиональное владение компьютерными программами (составление презентаций об уроках и их методике, качественно выполненные фотографии и видеофильмы «Вести с урока», «Внеклассная работа по литературе») помогло учителям сделать своё выступление отвечающим современным методическим принципам. |