Среда, 08.05.2024, 10:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 
       Меню
Поиск


Главная » 2008 » Май » 6 » Педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса» состоялся 16 марта 2008 г.
Педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса» состоялся 16 марта 2008 г.
07:05

20.03.08.

 

            Педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса» состоялся 16 марта 2008 г.

            В целях выработки стратегии совершенствования взаимодействия родителей и школы в деятельности по развитию личности педколлективу совместно с родителями предстояло в ходе конструктивного диалога о взаимодействии семьи и школы как условии благополучного развития ребенка выработать основные принципы взаимодействия и определить оптимальные формы взаимодействия семьи и школы.

            По вопросу об обобщении и систематизации форм и принципов взаимодействия семьи и школы выступила заместитель директора по  воспитательной работе школы Панова Елена Петровна, представив диаграммы социального паспорта и социальной карты школы, в которых были обозначены неоднородность образовательного и профессионального родительского состава, данные по наличию в семьях компьютерной техники и Интернета. Акцент в своём выступлении Елена Петровна сделала на необходимости конструктивного двустороннего характера общения семьи и школы.

            Об особенностях родительского всеобуча в школе говорила психолог начальной школы Райхман Ольга Валентиновна, отметив необходимость проведения не только индивидуальных консультаций для родителей, но и групповых  в качестве формы именно педагогического просвещения родителей. Казалось бы, прописная истина: чтобы быть родителем – учиться не надо нигде. Но парадокс ситуации в том, констатирует Ольга Валентиновна, что именно воспитание ребёнка требует профессиональных знаний во многих специальных областях: физиологии, психологии, педагогике, культурологии; а чтобы помогать подростку в учёбе, нужно не только вспомнить изученное в средней школе 10 – 15 лет назад, но и узнавать многие научные факты заново, ведь образование, также, как и наука, не стоит на месте. Слова психолога были подтверждены живой репликой из зала: родитель ученика 4-Б класса (кл. руководитель Терентьева Анна Евгеньевна) говорит об эффективности курса родительского всеобуча.

            Анна Евгеньевна поделилась опытом организации взаимодействия родителей, классного коллектива и классного руководителя: от первого заочного знакомства по заявлениям о приёме в школу к выпуску из начальной школы. Учитель представила пока ещё не ставшей традиционной форму портфолио учащихся как итог совместной работы всех участников образовательного процесса. Поддержав коллегу, выступление продолжила Карасёва Наталья Валерьевна. Опытный классный руководитель поделилась «изюминками», позволившими выявить интересы родителей и привлечь их к плодотворной совместной деятельности с учениками.

            О преемственности в воспитании родителей и их детей говорила Суздалова Елена Викторовна. Именно к ней пришли  Первого сентября воспитанники Натальи Валерьевны. Отметив основные направления сотрудничества классного руководителя и родителей, Е.В. раскрыла необходимость формирования  у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Ни для кого не секрет, что иногда родители достаточно негативно относятся к организации учебного процесса в школе, к организации самого школьного пространства. Существуют такие «параллельные» миры. Чтобы такие миры пересекались и взаимодополняли друг друга, уже в начальной школе классный руководитель знакомил родителей класса с традициями школы,  её историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся. А ежегодное отчётное общешкольное собрание знакомит родителей не только с новыми достижениями школы, но и с проблемами, которые требуют решения с участием родителей. Мероприятиями, объединяющими родителей и детей, а также продолжающими традиции, которые были заложены в начальной школе,  стали совместные КТД, способствующие также и формированию ЗОЖ. Также кл. руководитель знакомит родителей с особенностями организации своей работы с дневниками учеников, их тетрадями, системой выполнения д/з, критериями оценки деятельности ученика на уроке.  В 5 классе действует лекторий, знакомящий родителей с изменениями в урочной деятельности: приёмы развития читательских умений ребят на уроке, работы с учебной литературой, её структурой; как объяснить непонятный материал, если ребёнок встретился с какими-то трудностями. Это и знакомство каждую четверть  с планом воспитательной работы, работа классного родительского комитета по организации мероприятий как в учебное, так и в каникулярное время.  Отметив роль родительского комитета класса, представив актив класса, Суздалова Е.В. предложила ШМО классных руководителей разработать Положение о родительском комитете класса.

            При определении основных проблем во взаимодействии семьи и школы педсовет использовал анкетные данные о сложившихся взаимоотношениях семьи и школы. Анализ полученных результатов участникам нетрадиционного педсовета представила директор школы Артёменко Лариса Владимировна. 

            Вторая часть работы проходила в творческих  группах в форме мозгового штурма:

         формы работы с родителями;

         формы проведения родительского собрания;

         пожелания родителям;

         пожелания учителям;

         принципы взаимодействия семьи и школы.

            Первая группа  представила направления и формы работы с родителями (выступление Карасёвой Н.В.):

Просветительская и коррекционная работа:

v     психологические тренинги;

v     лекции, семинары, практикумы;

v     конференции;

v     открытые уроки и классные мероприятия;

v     индивидуальные тематические консультации;

v     творческие группы и группы по интересам.

Организационная работа и досуговая:

v     родительские собрания;

v     организация кружков, клубов и т.д.;

v     помощь в укреплении материально-технической базы;

v     родительский патруль;

v     презентация опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.

Правовая и организационная работа (участие родителей в управлении школой):

v     управляющий Совет;

v     общешкольный родительский комитет;

v     общешкольная конференция;

v     родительское собрание класса;

v     классные родительские комитеты.

            Вторая группа, только перечисляя формы проведения родительских собраний, показала действенность и востребованность  данной формы работы семьи и школы (выступление Герд Натальи Ивановны, кл. руководитель 5-Б кл.).

         собрание – ролевая игра;

         презентация семьи;

         пресс-конференция;

         собрание отцов;

         с приглашением учителей-предметников;

         совместно с учениками;

         собрание для параллели;

         собрание-спектакль;

         собрание-дискуссия (-диспут).

Бобылёва Б.В., родитель ученика 8-А класса (кл. руководитель Рябухина Г.И.), высказала свою тревогу по поводу нежелания определённой части родителей старшей школы приходить на собрание.

            Взаимные пожелания учителям и родителям носили не только конструктивный, но и творческий характер. Родители (выступление Черновой Натальи Александровны, кл. руководитель Нестерова Н.М.) оформили своё выступление в стихотворной форме, а учителя ответили частушками. Желания родителей от повседневных вопросов перешли к вопросам, навеянных временем: нужен электронный дневник каждому ученику, а родителям – своя страничка на школьном сайте. Лариса Владимировна ответила, что появление такой странички вопрос вполне решаемый, а электронный дневник  в ближайшие год-два не может быть в ведён по причине недостаточного технического оснащения.

            В качестве результата работы аналитическая группа представила принципы взаимодействия семьи и школы:

         Ребёнок – главная цель взаимодействия (вся деятельность в интересах ребёнка).

         Умейте слышать и слушать (принцип уважения и доверия).

         Помни! Дети больше похожи на своё время, чем на родителей (принцип соответствия времени).

         Учи не только знать, но и применять (практическая направленность деятельности).

         Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом (принцип сдерживания).

         Не забывай о чувстве юмора (принцип позитивности).

         Что посеешь, то и пожнёшь (принцип бумеранга).

            Два часа пролетело незаметно. Актуальность темы, необычная встреча родителей и педагогов как партнеров, работа в группах, использование ИКТ, доброжелательная обстановка – всё способствовало выработке решений направленных на совершенствование взаимодействия родителей и школы в деятельности по развитию личности.

 

Панова Е.П., Суздалова Е.В.

Просмотров: 3364 | Добавил: arto-lar | Рейтинг: 3.7/3 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

      


Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz